Кафедра педагогики и психологии

 

История кафедры

Кафедра педагогики и психологии была образована 1 декабря 2022 года решением Ученого совета Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова. С момента основания и по н.в. кафедру возглавляет член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор О.А. Калимуллина.

Кадровый состав кафедры

Общая численность научно-педагогических работников (НПР) составляет 5 человек, из них 5 человек (100%) – штатные преподаватели.

Количество занимаемых ставок 5 из них 5 сотрудников (100%) работают на 1,0 ставки.

Образовательная деятельность кафедры

Кафедра по своему сущностному содержанию является выпускающей. На начало 2023 года на кафедре числятся 3 студента, обучающихся по профилю музыкальная педагогика.

Кафедра педагогики и психологии участвует в реализации шести образовательных программ Казанской консерватории.

Сотрудники кафедры активно работают с иностранными студентами читая курсы «Проблемы педагогики», «Практическая психология», разрабатываются и выстраиваются содержательные основы ВКР.

Работа ведётся с иностранными студентами уровня Магистратуры и ассистентами-стажёрами.

Таким образом, кафедра ведет активную образовательную деятельность, имеет широкие перспективы дальнейшего развития и ее показатели соответствуют целевым показателям развития Казанской государственной Консерватории им. Н.Г. Жиганова.

Тенденции развития кафедры педагогики и психологии определяются социально-экономической ситуацией и динамикой ее развития в России. Приволжский федеральный округ является одним из наиболее значимых с точки зрения социального, экономического, геополитического, научного и музыкально-образовательного потенциалов в территориально-отраслевой системе Российской Федерации.

Динамика современной ситуации в высшем образовании, музыкально-исполнительском профессиональном сегменте характеризуется следующими тенденциями:

‒ включением в глобализационные процессы и усилением влияния национально- региональных социально-культурных компонентов, создающих принципиальные приоритеты в развитии Казанской государственной консерватории и кафедры педагогики как части единого музыкально-образовательного пространства вуза;

‒ увеличением многообразия и интенсивности поликультурных и мультипарадигмальных взаимодействий и трансформацией в сфере музыкального исполнительства и педагогики на современном этапе развития социума;

‒ стабилизацией социально-культурной и музыкально-профессиональной стратификации, возрастанием новых требований в системе музыкального образования, что определяет социальный спрос на качественные, конкурентоспособные образовательные программы, предполагающие комплексное развитие конкурентоспособного выпускника Казанской консерватории;

‒ диверсификацией высшего музыкального образования, что актуализирует развитие системного взаимодействия отрасли высшего образования с профессиональными сообществами, направленного на формирование и постоянное развитие востребованных профессиональных компетенций, и с практическими музыкальными структурами институтами, предъявляющими спрос на поливариантное развитие музыкально-исполнительских и сопровождающих их научно-образовательных процессов, направленных на возникающие требования общества.

Вышеназванные тенденции положены в круг научных интересов сотрудников кафедры, определяют научные, методические учебные мероприятия, проводимые кафедрой.

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

Калимуллина Ольга Анатольевна
Гоптарев Владимир Николаевич
Битшева Ирина Геннадьевна
Варламов Сергей Александрович
Калманович Владимир Львович