Архив

Архив научного журнала за предыдущие годы

https://www.kazancons.ru/science/scientific-journal/archive.html

 

_______________________

2024-3(47)

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ МУЗЫКИ

И. В. Шлемов

Карл II Стюарт и его роль в формировании скрипичной культуры в Англии

 

А. Л. Маклыгин

Пентатоника в теоретических дискуссиях первой половины ХХ века

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Е. В. Круглова

Историческая реконструкция техники пения быстрых пассажей в музыке эпохи барокко

 

М. С. Бурлаков

Тембр и артикуляция в поэтике баянных сонат Кирилла Волкова

 

ПРОБЛЕМЫ ЭТНОМУЗЫКОЛОГИИ

М. Г. Кондратьев

К истории псалтиревидных гуслей России: гипотеза Ф. П. Павлова — Р. Б. Галайской

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

И. М. Газиев

Татарская музыка начала XX века в грамзаписи: соло на гармонике

 

Д. Ф. Хайрутдинова, В. Р. Дулат-Алеев

О сотрудничестве Шамиля Шарифуллина с татарским драматическим театром (по материалам нотного архива ТГАТ имени Г. Камала)

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО И ПЕДАГОГИКА

Цао Синьюй

«40 китайских народных песен в полифонической обработке для фортепиано» Чэнь Хундуо как пример практического задания по полифонии для студентов в Китае

_______________________

2024-2(46)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Е. М. Смирнова

О соотношении слова и музыки в «русской песне» и некоторых особенностях ритмики камерно-вокальных произведений М. Мусоргского

 

И. В. Вискова

Старинная религиозная песня «Богородица»: история и современность

 

Е. А. Шавырина

«Славянские» сочинения Антонина Дворжака

 

В. О. Петров

О роли драматического конфликта в фортепианных дуэтах Дмитрия Шостаковича

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ВРЕМЕНИ

 

И. А. Токарев

Авторство и сочинительство средневековых латинских песен

 

Б. Б. Бородин

Маргиналии к заметке Ферруччо Бузони «О Листе»

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ И ПРИУРАЛЬЯ

 

Г. Р. Сайфуллина

Музыка в классификации наук Шигабутдина Марджани. Из истории татарской мысли о музыке

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

 

Ши Вэньсинь

Процесс европеизации оперного театра Китая

 

Ван Цзясинь

Концепция диалога в фортепианном концерте «Огонь» Тань Дуня

 

Г. Жолдошбек кызы

Некоторые особенности ладовой организации инструментальных произведений кыргызских композиторов (на примере куу А. Огонбаева «Маш ботой»)

__________________________

2024-1(45)

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ

Ю. А. Иванова

Трактат Марена Мерсенна «Quaestiones celeberrimae in Genesim» (Paris, 1623) в фондах Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета

 

П. Ю. Москвителёва, Р. А. Насонов

Джон Стэнли: слепой органист и практика импровизации волюнтари

 

И. В. Шлемов

Итальянские музыканты как действующая сила в процессе формирования интернациональной скрипичной школы в Англии XVIII–XIX веков

 

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

К. Л. Зайцева

Орнаментика во французских учебно-методических трактатах для неаполитанской мандолины XVIII века

 

А. В. Бегутов

Иностранные гитаристы в России: творческие диалоги Ф. Сора и А. Сихры

 

Цзэн Ии

Пятый концерт Антона Рубинштейна и его исполнительская судьба

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ

Л. И. Бушуева

Сценический фольклоризм в Чувашии: история и современность

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Е. Н. Терехова, Д. Ф. Хайрутдинова

Балет-притча «Сказание о Йусуфе» Л. Любовского, Р. Хариса и Г. Ковтуна: к вопросу о жанровом решении

 

НАЦИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ

М. А. Гулиева

Музыкальное наследие представителя азербайджанской культуры Алекпера Аскерова

 

Указатель публикаций в журнале «Музыка. Искусство, наука, практика» за 2023 год