По направлению подготовки 53.04.05 «Искусство» реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования в области:
- вокального искусства (оперного и камерного пения);
- дирижирования оперным и симфоническим оркестром;
- композиции.
ИСПЫТАНИЯ ПО ПРОФИЛЯМ:
____________
Вокальное искусство (оперное и камерное пение)
Вступительные испытания включают:
- Исполнение подготовленной программы
- Коллоквиум
- Иностранный язык
1. Исполнение подготовленной программы.
Программа должна включать восемь произведений, относящихся к различным историческим и национальным стилям:
- старинная ария;
- ария из репертуара зарубежной и русской классики XVIII-XIX вв.;
- ария из репертуара современной музыки XX в.;
- три романса (из репертуара зарубежной, русской, современной музыки);
- народная песня.
Произведения исполняются по выбору экзаменационной комиссии.
2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика».
3. Иностранный язык.
____________
Дирижирование оперным и симфоническим оркестром
Вступительные испытания включают:
- Дирижирование
- Коллоквиум
- Иностранный язык
1. Дирижирование.
Исполнение программы под фортепиано. Продирижировать циклическим произведением крупной формы для симфонического оркестра (симфония, сюита).
2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание инструментов симфонического оркестра (диапазоны, строй, приемы игры и т.д.); знание музыкально-теоретического анализа сочинений, включая умение показать на фортепиано основной тематический материал; знание творческой биографии авторов, истории их создания, анализ произведения и его оркестровки; навыки чтения с листа предоставленной симфонической или оперной партитуры; знание симфонической и оперной литературы разных эпох: барокко, венская классика, романтизм, экспрессионизм, импрессионизм, модерн, неоклассика и неоромантика. Коллоквиум включает в себя также вопросы по представленному реферату. Темы реферата должны охватывать разнообразные вопросы истории, теории, практики дирижерского искусства и методики преподавания дирижирования.
3. Иностранный язык.
____________
Композиция
Вступительные испытания включают:
- Исполнение собственных сочинений
- Коллоквиум
- Иностранный язык
1. Исполнение собственных сочинений.
Поступающий должен представить свои сочинения, свидетельствующие о наличии хороших творческих данных и композиторских навыков. На экзамене представляются собственные сочинения крупной формы (для симфонического оркестра, солистов и симфонического оркестра и т.п.), и произведение малой формы инструментальной, вокальной или хоровой музыки различных жанров. Оценивается владение формой, темброво-оркестровой драматургией, полифоническое и гетерофонное письмо, фактура различных типов, методы развития тематического материала.
2. Коллоквиум.
Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, знание истории и теории музыки, вопросы музыкальной композиции, музыкальной терминологии, эрудицию в области музыкального искусства, знание специальной литературы.
3. Иностранный язык.