53.04.04 «ДИРИЖИРОВАНИЕ»

 

По направлению подготовки 53.04.04  «Дирижирование» реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования по профилям:

  • дирижирование академическим хором;
  • дирижирование оперно-симфоническим оркестром;
  • дирижирование оркестром народных инструментов;

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ВСЕМ ПРОФИЛЯМ ВКЛЮЧАЮТ:

  • Дирижирование
  • Коллоквиум
  • Иностранный язык

ИСПЫТАНИЯ ПО ПРОФИЛЯМ:

____________

Дирижирование оперно-симфоническим оркестром

1. Дирижирование.
Исполнение программы под фортепиано. Продирижировать циклическим произведением крупной формы для симфонического оркестра (симфония, сюита).

2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание инструментов симфонического оркестра (диапазоны, строй, приемы игры и т.д.); знание музыкально-теоретического анализа сочинений, включая умение показать на фортепиано основной тематический материал; знание творческой биографии авторов, истории их создания, анализ произведения и его оркестровки; навыки чтения с листа предоставленной симфонической или оперной партитуры; знание симфонической и оперной литературы разных эпох: барокко, венская классика, романтизм, экспрессионизм, импрессионизм, модерн, неоклассика и неоромантика. Коллоквиум включает в себя также вопросы по представленному реферату. Темы реферата должны охватывать разнообразные вопросы истории, теории, практики дирижерского искусства и методики преподавания дирижирования.

3. Иностранный язык.

____________

Дирижирование академическим хором

1. Дирижирование.
Абитуриент должен исполнить программу под фортепиано:
- произведение крупной формы (оперная сцена, часть оратории, кантаты);
- произведение развернутой формы для смешанного хора a cappella, игра партитуры хора a cappella на фортепиано.

2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание истории хорового исполнительства с момента возникновения того или иного жанра до его становления и развития,  знание литературы по своей специальности, в том числе по хороведению, по методикам преподавания специальных дисциплин с обзором хороведческой литературы, знание творчества авторов музыки и текста, представленных в экзаменационной программе сочинений, особенности стиля и жанра сочинений, знание музыкальной терминологии, а также осведомленность по основным положениям методики преподавания. Коллоквиум включает в себя также вопросы по представленному реферату. Темы реферата должны охватывать разнообразные вопросы истории, теории, практики дирижерского искусства и методики преподавания дирижирования.

3. Иностранный язык.

____________

Дирижирование оркестром народных инструментов

1. Дирижирование.
Исполнение программы под фортепиано. Программа должна включать два-три разнохарактерных произведения, из них обязательно:
- симфоническое произведение крупной формы (часть симфонии, сюиты и т.п.);
- произведение для оркестра народных инструментов.

2. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание истории исполнительства на народных  инструментах, знание инструментов симфонического и русского оркестров (диапазоны, строй, приемы игры и т.д.); понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, истории их создания, анализ произведения, его оркестровки; обязательно умение показать на фортепиано или, что желательно, в пении основного тематического материала, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа фрагмента партитуры оригинального сочинения для русского оркестра. Коллоквиум включает в себя также вопросы по выпускной квалификационной работе бакалавра или квалификационной работе специалиста «Музыкальное исполнительство и педагогика», либо по реферату, рассматривающему разнообразные вопросы истории, теории, практики дирижерского искусства и методики преподавания дирижирования.

3. Иностранный язык.