Требования по русскому языку и литературе для иностранных студентов

Требования для иностранных абитуриентов по русскому языку

для поступления на бакалавриат

 

Иностранные абитуриенты, поступающие в Казанскую государственную консерваторию им. Н. Г. Жиганова, должны продемонстрировать владение лексическими, грамматическими нормами русского языка и умение решать простые коммуникативные задачи. Экзамен включает четыре задания. Общее время на подготовку к 1 и 2 заданию экзамена – 30 минут.

 

1. Прочитать предложенный текст, ответить на вопросы по тексту устно.

 

2. Выполнить письменно упражнение.

 

3. Устные темы (15 развернутых предложений):

1)    О себе.

 

2)    Казанская государственная консерватория.

 

3)    Выдающийся музыкант (исполнитель).

 

4)    Великий композитор.

 

5)    Известное музыкальное произведение (опера, ария, этюд и т.п.).

 

6)    Родной город.

 

7)    Казань (15 предложений).

 

Требования для иностранных абитуриентов по русской литературе 

для поступления на бакалавриат

Устный экзамен по литературе содержит два задания. Время подготовки к ответу – 20 минут. 

1.     Абитуриент должен рассказать о жизни и творчестве русских писателей (по 15 предложений о каждом писателе):

1)    А.С. Пушкин;

2)    М.Ю. Лермонтов;

3)    Л.Н. Толстой;

4)    А.П. Чехов;

5)    Ф.М. Достоевский.

 2.     Абитуриент должен наизусть прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил», стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус».

 

Требования для иностранных абитуриентов по русскому языку

для поступления в магистратуру 

 

Иностранные абитуриенты, поступающие в Казанскую государственную консерваторию им. Н. Жиганова, должны продемонстрировать владение лексическими, грамматическими нормами русского языка и умение решать простые коммуникативные задачи. Экзамен включает четыре задания. Общее время на подготовку к 1 и 2 заданию экзамена – 30 минут.

 

1. Прочитать предложенный текст, ответить на вопросы по тексту устно.

 

2. Выполнить письменно упражнение.

 

3. Устные темы (более 25 развернутых предложений): 

 

1) Рассказать об истории создания музыкального произведения, представленного в ходе профильного вступительного экзамена (рассказать о наиболее выдающихся исполнителях (исполнителе) этого произведения;

 

2) Рассказать о своей будущей специальности, используя имеющийся лексический запас. 

 

4. Беседа c экзаменатарами на русском языке по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью абитуриента (проводится без подготовки).