Фестиваль стал ярким событием в музыкальной жизни Казани и объединил талантливых исполнителей из Казани, Москвы, Китайской Народной Республики и Боливии. На протяжении нескольких месяцев он дарил слушателям возможность прикоснуться к бессмертному наследию двух великих композиторов, музыка которых с течением времени лишь укрепляет свои позиции, звучит в саундтреках и на стадионах, в концертных залах и учебных классах всего мира.
Современно, ярко, иногда по-новому эта музыка звучала и на концертах фестиваля. Его кульминацией стал заключительный концерт, который состоялся 8 апреля в ГБКЗ имени С. Сайдашева.
Первое отделение концерта было посвящено творчеству Генделя. В сюиту к 340-летию со дня рождения композитора вошли: Синфония Си-бемоль мажор (впервые исполненная в Казани), «танец любви и смерти» - широко известная Сарабанда ре-минор (соло на скрипке исполнил Кристофер Алехандро Магне Вигабриэль), Анданте для флейты и камерного ансамбля (солист Алмаз Багабиев), один из главных генделевских «шлягеров» - «Приезд царицы Савской» из оратории «Соломон» (соло на флейтах Лейсан и Алмаз Багабиевы), знаменитая Пассакалия соль-минор в обработке бразильского композитора Филипе Менделя. Далее были исполнены виртуознейшая Ария Клеопатры из оперы «Цезарь» (солистка Айсылу Сальманова), идиллически-пасторальный Концерт для арфы с оркестром (солистка Лю Сяо), патетический Концерт для виолончели с оркестром (солист Давид Ипатьев). Публика высоко оценила выступления солистов продолжительными аплодисментами.
Во втором отделении прозвучали сочинения гениального Иоганна Себастьяна Баха. В «Бах-сюиту к 340-летию композитора» вошли: оригинальные оркестровые переложения Прелюдии соль-диез минор и Фуги си-минор из второго тома ХТК, Ария из «Охотничьей кантаты» в переложении для виолончели с оркестром (солист Александр Антипкин), Ария из Оркестровой сюиты Ре-мажор и Скерцо («Шутка») из Оркестровой сюиты си-минор (солист Алмаз Багабиев).
Особую уникальность фестивалю придала музыкальная преемственность. В предыдущих концертах звучали произведения не только композиторов-юбиляров, но и их потомков, продолживших дело своих родителей. В заключительном концерте на сцену вышли представители музыкальных династий Казанской консерватории. Ария Лизхен из «Кофейной кантаты» прозвучала в исполнении семейного ансамбля Айнатулловых: Ильсур Айнатуллов (фагот), Гузалия Айнатуллова (клавир), Айсылу Сальманова (Айнатуллова) (вокал), Ляйсан Багабиева (Айнатуллова) (флейта), Алмаз Багабиев (флейта).
Завершающим аккордом фестиваля стал Концерт для клавира с оркестром d-moll в исполнении выпускника Казанской консерватории, пианиста Дениса Дулат-Алеева. Зал отреагировал на энергичное в быстрых частях и лирико-философское в медленной части исполнение бурными овациями и многочисленными «браво».
Фестиваль «Бах. Гендель. 340» стал не только данью уважения великим композиторам, но и символом объединения талантов, поколений и культур. Он подарил слушателям незабываемые музыкальные впечатления и подтвердил, что музыка Баха и Генделя, и спустя три века, продолжает восхищать и вдохновлять!
май
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 01 | 02 | 03 | 04 |
05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 01 |
02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 |
Новости
Назад
15 апреля 2025
В Казанской консерватории завершился фестиваль «Бах. Гендель. 340»!
- Предпросмотр
- Предпросмотр
- Предпросмотр
- Предпросмотр
- Предпросмотр
- Предпросмотр
- Предпросмотр
- Предпросмотр
- Предпросмотр
Версия для слабовидящих |