МинистерствоМинистерство
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

май

ПнВтСрЧтПтСбВс
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08

май

ПнВтСрЧтПтСбВс
28
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08

Новости

Назад
В Казанской консерватории завершился фестиваль «Бах. Гендель. 340»!

15 апреля 2025

В Казанской консерватории завершился фестиваль «Бах. Гендель. 340»!

Фестиваль стал ярким событием в музыкальной жизни Казани и объединил талантливых исполнителей из Казани, Москвы, Китайской Народной Республики и Боливии. На протяжении нескольких месяцев он дарил слушателям возможность прикоснуться к бессмертному наследию двух великих композиторов, музыка которых с течением времени лишь укрепляет свои позиции, звучит в саундтреках и на стадионах, в концертных залах и учебных классах всего мира.
Современно, ярко, иногда по-новому эта музыка звучала и на концертах фестиваля. Его кульминацией стал заключительный концерт, который состоялся 8 апреля в ГБКЗ имени С. Сайдашева.

Первое отделение концерта было посвящено творчеству Генделя. В сюиту к 340-летию со дня рождения композитора вошли: Синфония Си-бемоль мажор (впервые исполненная в Казани), «танец любви и смерти» - широко известная Сарабанда ре-минор (соло на скрипке исполнил Кристофер Алехандро Магне Вигабриэль), Анданте для флейты и камерного ансамбля (солист Алмаз Багабиев), один из главных генделевских «шлягеров» - «Приезд царицы Савской» из оратории «Соломон» (соло на флейтах Лейсан и Алмаз Багабиевы), знаменитая Пассакалия соль-минор в обработке бразильского композитора Филипе Менделя. Далее были исполнены виртуознейшая Ария Клеопатры из оперы «Цезарь» (солистка Айсылу Сальманова), идиллически-пасторальный Концерт для арфы с оркестром (солистка Лю Сяо), патетический Концерт для виолончели с оркестром (солист Давид Ипатьев). Публика высоко оценила выступления солистов продолжительными аплодисментами.

Во втором отделении прозвучали сочинения гениального Иоганна Себастьяна Баха. В «Бах-сюиту к 340-летию композитора» вошли: оригинальные оркестровые переложения Прелюдии соль-диез минор и Фуги си-минор из второго тома ХТК, Ария из «Охотничьей кантаты» в переложении для виолончели с оркестром (солист Александр Антипкин), Ария из Оркестровой сюиты Ре-мажор и Скерцо («Шутка») из Оркестровой сюиты си-минор (солист Алмаз Багабиев).

Особую уникальность фестивалю придала музыкальная преемственность. В предыдущих концертах звучали произведения не только композиторов-юбиляров, но и их потомков, продолживших дело своих родителей. В заключительном концерте на сцену вышли представители музыкальных династий Казанской консерватории. Ария Лизхен из «Кофейной кантаты» прозвучала в исполнении семейного ансамбля Айнатулловых: Ильсур Айнатуллов (фагот), Гузалия Айнатуллова (клавир), Айсылу Сальманова (Айнатуллова) (вокал), Ляйсан Багабиева (Айнатуллова) (флейта), Алмаз Багабиев (флейта).
Завершающим аккордом фестиваля стал Концерт для клавира с оркестром d-moll в исполнении выпускника Казанской консерватории, пианиста Дениса Дулат-Алеева. Зал отреагировал на энергичное в быстрых частях и лирико-философское в медленной части исполнение бурными овациями и многочисленными «браво».

Фестиваль «Бах. Гендель. 340» стал не только данью уважения великим композиторам, но и символом объединения талантов, поколений и культур. Он подарил слушателям незабываемые музыкальные впечатления и подтвердил, что музыка Баха и Генделя, и спустя три века, продолжает восхищать и вдохновлять!

Версия для слабовидящих